Как сообщает пресс-служба предприятия, самолёт, и сегодня и близко не имеющий себе равных, был создан в киевском КБ имени Антонова (ныне ГП "Антонов") на основе транспортного Ан-124 "Руслан" в рамках программы создания "воздушного старта" - авиационного носителя перспективного многоразового космического корабля, а также решения более краткосрочной задачи - транспортировки компонент МТКК "Буран" и РН "Энергия", а также возвращения "Бурана" с аэродромов, на которых предполагалось осуществлять посадки. Самолёт успел осуществить 14 полётов с шестидесятитонным "Бураном" на внешней подвеске, прежде чем в 1994 году наступил перерыв в его полётах продолжительностью 7 лет.
В 2001 году самолёт был восстановлен совместно ГП "Антонов" и АО "Мотор Сич", и с тех пор активно эксплуатируется в качестве коммерческого транспортного самолёта с уникальными возможностями по перевозке сверхтяжёлых и сверхгабаритных грузов. Самолёт востребован на рынке в своём новом качестве. С 1992 года он перевёз в общей сложности около 20500 т грузов, в том числе более 2500 т - в уходящем 2013 году.
Самолёту Ан-225 "Мрия" принадлежат 240 национальных и мировых рекордов: в частности, по перевозке самого тяжёлого груза (253,8 т), самого тяжёлого моногруза (187,6 т), а также груза длиной 42,1 м. Ан-225 уже привычно присутствует во всё новых и новых выпусках книги рекордов Гиннеса.
Уже непосредственно перед юбилеем Госавиаслужба Украины одобрила основные документы по установлению самолету Ан−225 «Мрия» назначенных ресурсов и срока службы в 20000 летных часов, 4000 полетов, 45 лет эксплуатации. Это позволит уникальному самолёту оставаться в строю до 2033 года.
Тем временем ГП "Антонов" продолжает работу над созданием новых пассажирских и транспортных самолётов - в частности над новым транспортным самолётом Ан-178.
Ан-225 "Мрия" прибывает в международный аэропорт Донецка на церемонию открытия новой взлётно-посадочной полосы. Июль 2011 года. Изображение: группа "Неогеография"