Отсутствие достоверного долгосрочного прогноза ледовой обстановки и недостаточное внимание судовладельцев к данным мониторинга ледяного покрова в период его формирования привело к тому, что на 17 февраля 2012 года в российских портах Азовского моря оказались заперты 65 судов, а в центральной части моря – 20 судов. Большинство этих судов по ледовым ограничениям не могли двигаться даже в сопровождении ледоколов. На входе в Керченский пролив со стороны Черного моря 93 судна ожидали ледокольной проводки. Из них только 40 судов имели соответствующий ледовый класс.
Росморречфлот обратился в Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) с просьбой принять участие в обеспечении операций по выводу оказавшихся в тяжелом положении судов. В соответствии с этой просьбой специалисты ААНИИ начали осуществлять прием и обработку спутниковых снимков ледового покрова Азовского моря, проведение авиационных ледовых разведок и разработку навигационных рекомендаций по ледокольной проводке судов, попавших в ледовый плен.
Подобная тяжелая ледовая обстановка в Азовском море возникает крайне редко и последний раз отмечалась в 1965 году, сообщает пресс-служба ААНИИ.