Исследование проводилось на материале информационной войне в интернете, вызванной конфликтом между компаниями 360 и Tencent. Анализировались следующие аспекты контента:
- процентное соотношение постов–ответов на другие посты и постов, не являющихся ответами, для каждого автора;
- интервал времени между постами одного автора;
- ID автора;
- дни недели, когда автор был активен;
- количество комментированных статей и новостей.
Были обнаружены явные признаки, отличающие провокаторов по их сетевой активности. Провокаторов изобличают следующие особенности:
- они меньше отвечают на чужие посты и стремятся сами инициировать обсуждение;
- они плодовитее - пишут больше постов в единицу времени с меньшими интервалами между постами;
- они часто меняют пользовательские ID и их географическую локализацию;
- они пишут гораздо больше идентичных и похожих постов, что и понятно.
Все эти различия легко объяснимы необходимостью создания видимости многочисленности авторов. Другие признаки провокационного контента - например, навязчивое использование характерных риторических и стилистических приёмов, таких, как "хуцпа", в данном исследовании не анализировались.