Неогеография: загадки пространства-времени

Неогеография: ESRI приобрела GeoIQ

Пятница, 13 Июль 2012 10:57

Покупка компании GeoIQ, "символа" западной неогеографии, компанией ESRI является знаковым событием по многим параметрам.

10 июля 2012 года компания GeoIQ объявила об объединении с компанией ESRI - разработчиком классических по своей идеологии ГИС.  По количеству пользователей GeoIQ уступает ESRI примерно на порядок - 50 тыс. (125 тыс. наборов данных) и 300 тыс. (свыше 1 млн. инсталляций) соответственно. Однако GeoIQ является известным и в некотором смысле "знаковым" разработчиком неогеографического подхода. Именно в ней в должности технического директора (CTO) трудится Эндрю Тёрнер (Andrew Terner) - автор термина Неогеография (2006) и сопредседатель комиссии IСA по "Неокартографии". Он же впервые попытался дать определение Неогеографии.

Коллектив GeoIQ будет работать в новом центре разработки ESRI в Вашингтоне (округ Колумбия).

Известие о приобретении GeoIQ компанией ESRI уже встречено комментариями. Так, ведущий идеолог компании WeoGeo и разработчик ресурса Planet Geospatial Джеймс Фи (James Fee) отметил в своём блоге, что выражение радости основателя GeoIQ Шина Гормана (Sean Gorman) от слияния с ESRI "противоречит всему тому, что GeoIQ говорило об ESRI на протяжении последних пары лет".

Тем не менее, руководство GeoIQ явно выразило готовность обрести новые перспективы совместно с ESRI. Упор делается, по всей видимости, на интеграцию платформы ArcGIS и опыта GeoIQ в работе с открытыми данными, анализом больших объёмов информации в близком к реальному масштабе времени. Указывается, что обе компании несколько месяцев вели совместно разработку проекта под названием Twitch, предполагающего интеграцию информации из социальных сетей и её визуализацию с помощью HTML5.

Комментарий

По мнению группы "Неогеография", слияние двух компаний интересно и показательно. Важнейшим следствием появления Неогеографии явилась отчётливая, необратимая и непрерывно усугубляющаяся диссоциация рынка ГИС. Можно реализовать в одном продукте различные технологии, но невозможно - различные парадигмы. Понимание необратимости свершившихся перемен сквозит уже в новом девизе компании ESRI "ГИС для каждого" (GIS for Everyone), реализация которого на практике предполагает настолько фундаментальную трансформацию продукта, что говорить в этом случае о ГИС можно лишь с известной долей условности. 

С другой стороны, событие свидетельствует об исчерпанности характерных для современной англоязычной культуры попыток представить Неогеографию лишь как сумму новых технологий, замешанных на идее визуализации. Развитие Неогеографии на Западе застопорилось из-за неспособности определить природу и носитель нового качества, и дать сколь-нибудь наукообразное её определение. "Neogeography is fun" - безусловно, верная и точная характеристика, однако на роль дефиниции претендует едва ли. Конвергенция двух взаимоисключающих парадигм невозможна в принципе; одна обязательно исключит другую. Что останется в итоге, станет очевидно уже в скором будущем.

© "Неогеография" 2007-

Top Desktop version