В лабораториях статической прочности института проходят климатико-прочностные испытания внутренней секции закрылка и секции интерцептора самолета Ту-204.
Как сообщила пресс-служба ЦАГИ, данные элементы механизации крыла выполнены из новых композитных материалов, требующих дополнительного подтверждения характеристик прочности в различных эксплуатационных условиях. В частности, после влагонасыщения в комбинации с комплексом механических нагрузок и нагревом. Эти условия соответствуют изменениям температуры и влажности, которые могут возникнуть в течение одного полетного цикла самолета.
Элементы механизации крыла, выполненные из новых композитных материалов, будут использоваться в новой модификации самолета Ту-204СМ. По сравнению со своими предшественниками эти отличаются большей надежностью и стойкостью к климатическим воздействиям, а также имеют меньший вес.
Ту-204СМ - последняя модификация семейства отечественных среднемагистральных самолётов Ту-204/214 разработки ОАО "Туполев". Рассчитан на перевозку до 194 пассажиров на дальность (с макисмальной коммерческой нагрузкой) до 3600 км. Может эксплуатироваться на аэродромах класса В (D ICAO).
Самолёт в высокой степени унифицирован с перспективным ближнемагистральным самолётом Ту-334, что обеспечивает возможность дополнительного снижения издержек при системной организации производства.
Стенд испытаний композитных элементов крыла Ту-204. Изображение: ЦАГИ