Logo
Версия для печати

Завершены работы по европроекту DREAM

Понедельник, 12 Март 2012 14:00

Как сообщает пресс-служба ЦАГИ, в январе 2012 года завершены 4-летние работы по проекту 7-й Рамочной программы Евросоюза DREAM. Проект выполнялся крупнейшими двигателестроительными компаниями Rolls-Royce, Snecma, MTU и научно-исследовательскими центрами Европы и России, среди которых большую долю исследований проводил ЦАГИ.

 

Проект DREAM (ValiDation of Radical Engine Architecture systeMs - верификация новых систем в конструкции двигателя) направлен на разработку ключевых технологий создания винто-вентиляторных авиационных двигателей с открытым ротором. Главная цель исследований — поиск радикальных методов уменьшения расхода топлива и снижения шума по сравнению с эксплуатируемыми сегодня турбореактивными двухконтурными двигателями.

Проектирование, изготовление и испытания серии моделей — демонстраторов перспективных открытых роторов, выполненных ЦАГИ, помогли сформулировать и апробировать ряд новейших технических и технологических решений. От ученых, экспериментаторов и производственников института потребовалось решение сложнейших задач по высокоточному изготовлению моделей и оборудования, по разработке современного инструментария, в том числе компактных телеметрических систем для передачи данных с вращающихся лопаточных машин. Впервые применены новейшие оптические технологии измерения деформаций лопастей. Отработан и верифицирован бесконтактный метод PSP для измерения поля давления на вращающихся биротативных винтах. Применены сложнейшие методы измерения шума винтов в условиях испытаний в аэродинамических трубах, разработанные специалистами ЦАГИ, DLR и Snecma. Полученные уникальные экспериментальные данные стали основой для проверки и совершенствования методов расчета силовых установок для европейских и российских участников проекта.

Проект DREAM позволил получить большой научно-технический задел в части формирования облика перспективных двигателей. В результате поисковых, экспериментальных и расчетных исследований получены важные для практической работы результаты, дающие предпосылки для создания экономичных авиационных винтовентиляторных двигателей поколения 2025.

© "Неогеография" 2007-