Logo
Версия для печати

Новый отечественный самолёт преодолел важный рубеж

Суббота, 15 Сентябрь 2012 12:37

Новый отечественный пассажирский самолёт Ан-148, разработанный в конструкторском бюро имени Олега Константиновича Антонова, преодолел важный рубеж, свидетельствующий о его высокой надёжности и эффективности в эксплуатации.

Как сообщила пресс-служба авиакомпании "Россия", 12 сентября 2012 года она перевезла на Ан-148 миллионного с момента начала эксплуатации данного типа воздушных судов пассажира Ан-148. Миллионный пассажир - знаковый рубеж для любой новой техники и стартового эксплуатанта. Это означает, что Ан-148 прошел период доводки в условиях коммерческой эксплуатации. Таким образом, можно объективно оценивать эксплуатационную надежность и конкурентные преимущества авиатехники.

Миллионным пассажиром стала петербурженка Елена Королева, которая вылетала рейсом  ПЛ325 из Санкт-Петербурга в Калининград. Она была награждена сертификатом на бесплатный перелет по любому направлению полетов компании, действительным на два лица, и другими приятными подарками.

Первый коммерческий рейс Ан-148 был совершен в декабре 2009 года. Сегодня в парке компании "Россия" шесть ВС данного типа, которые осуществляют полеты в города России, СНГ, дальнего зарубежья. За время эксплуатации на рейсах авиакомпании "Россия" самолеты Ан-148 налетали свыше 37 000 часов. Среднемесячный налет на один ВС Ан-148 сегодня составляет около 300 часов, что говорит о достаточной безотказности техники и регулярности выполнения запланированных авиакомпанией рейсов.

Освоение абсолютно нового воздушного судна потребовало от авиакомпании "Россия" значительных усилий и было связано с масштабной работой по совершенствованию надежности и эффективности данного типа. В 2012 году вклад авиакомпании "Россия" в дело ввода нового типа ВС в эксплуатацию был высоко оценен государством, а сотрудники компании, принимавшие непосредственное участие во внедрении Ан-148, были награждены благодарностями и почетными грамотами Министерства транспорта РФ.

Встреча миллионного пассажира - это ещё один важный рубеж на пути эксплуатации нового самолета. Авиакомпания "Россия" совместно с компаниями-партнерами продолжит прикладывать усилия для дальнейшего развития и совершенствования новейшей техники.

Новейший самолёт семейства Ан-1х8 - 99-местный Ан-158 - на авиасалоне "МАКС-2011". Изображение: группа "Неогеография"

Авиакомпания «Россия» является стартовым эксплуатантом региональных реактивных самолетов Ан−148, отмечается в сообщении пресс-службы ГП "Антонов". В настоящее время в её парке – 6 таких машин, первая их которых начала выполнять коммерческие рейсы в декабре 2009 г. Сегодня их налет превышает 37000 часов. Среднемесячный налет на один самолет составляет около 300 часов, а месячный налет отдельных Ан−148 превысил рекордный показатель в 400 часов.  

Всего в настоящее время в эксплуатации находятся 11 самолетов Ан−148. Три из них выполняют полеты в составе авиакомпании «МАУ» (Украина) и два – в авиакомпании «Полет» (Россия). Ан−148 освоили более 60 внутренних маршрутов Украины и России, выполняют полеты в 65 городов 37 стран мира.

В период освоения Ан−148 в эксплуатации ГП «АНТОНОВ» работает в тесном взаимодействии с авиакомпаниями. Так, в соответствии с пожеланиями авиакомпании «Россия», в период с февраля по апрель 2012 г. ГП «АНТОНОВ» выполнил доработки шести Ан−148, направленные на улучшение их эксплуатационных характеристик. В том числе, выполнено перепрограммирование некоторых систем самолета.

В настоящее время на ГП «АНТОНОВ» круглосуточно работает Информационный центр поддержки заказчика. Он функционирует по принципу «единого окна» для предоставления информации по запросам в регламентированные сроки. На базе предприятия создается полнофункциональный сервисный центр «АНТОНОВ», обеспечивающий всестороннюю поддержку эксплуатантов новых самолетов «Ан».

На предприятии работает центр подготовки летного состава, в котором уже  прошли обучение более 200 летчиков Ан−148. В процессе подготовки применяется комплексный тренажер уровня D, разработанный и построенный специалистами «АНТОНОВ». Он стал первым на постсоветском пространстве тренажером такого высокого уровня. С его помощью можно полностью имитировать ситуации, которые происходят в полете, включая все возможные отказы. Применение этого тренажера позволяет значительно повысить уровень подготовки летных экипажей и, соответственно, уровень безопасности полетов.

Серийное производство Ан−148 в условиях широкой международной кооперации осуществляется на «Серийном заводе «АНТОНОВ» и в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество». В настоящее время вырабатываются меры, которые обеспечат снижение себестоимости постройки самолетов и повышение темпа их производства.

Следуя пожеланиям заказчиков и детально изучая их требования, «АНТОНОВ» разрабатывает ряд новых самолетов семейства. Один из них – Ан−148−200 пассажировместимостью 89 человек. Самолет повышенного комфорта Ан−148−300 сможет доставлять пассажиров на дальность до 7000 км. Сертифицирован и готовится к выходу на воздушные трассы 99−местный Ан−158. В числе основных преимуществ этих машин: самый просторный комфортабельный салон и наиболее вместительные багажные полки среди самолетов своего класса, возможность реализации различных компоновок и интерьеров салона, эксплуатация на широкой сети аэродромов, в том числе с плохим качеством покрытия. Разрабатываются также ряд транспортных вариантов и самолетов специального назначения.

© "Неогеография" 2007-