Logo
Версия для печати

MH370: дополнение

Понедельник, 03 Август 2015 09:15

Подозрительно интенсивный фонтан находок предметов с МН370, неожиданно забивший на острове Реюньон сутки спустя после беспрецедентного голосования в Совете Безопасности о судьбе МН17, столь же внезапно иссяк, а некоторые уже явленные им улики задним числом дискредитированы. Так, признано, что предмет, выдававшийся за дверь авиалайнера, на деле - ширпотребовская стремянка.

31 июля 2015 года на портале "Неогеография" был опубликован материал "MH370: флаперон, чемодан, космоснимки". В нём отмечался факт невероятного поведения обломков самолёта МН370, якобы явленных на острове Реюньон полтора года спустя после катастрофы и ровно сутки спустя после скандального голосования в Совете Безопасности ООН, на котором была предпринята попытка создать трибунал для расследования обстоятельств катастрофы МН17, полностью игнорируя при этом аналогичные - непосредственно связанную с ней катастрофу МН370 и ряд других.

Подобная избирательность вызывала резонные вопросы в пристрастности и в политической обусловленности голосования, а обстоятельства находки удивляли своей алогичностью. В течение полутора лет о судьбе МН370 не было ни слуху ни духу; предполагалось лишь, что он либо исчез в пучинах Индийского океана (основная версия), либо был скрытно перемещён на одну из крупных авиабаз региона (например, Диего-Гарсия) - в последнем случае судьба более чем 200 находившихся на борту самолёта пассажиров и членов экипажа становится особенно интригующей. Самолёт тщательно искали с использованием всех мыслимых средств ДДЗ стран Запада - тщетно. 

И вдруг полтора года спустя, на пляже курорта на противоположном берегу Индийского океана, по соседству с пресловутой Диего-Гарсией, в одночасье забил целый фонтан находок - кусок флаперона нужной модели с нужными надписями, чемодан и малайская бутылка, затем дверь самолёта, и т.д.  

Возникало ощущение, что в данном случае был проявлен излишний энтузиазм. Неожиданная интенсивность находок требовала в качестве обязательного условия, чтобы пятно обломков в течение полутора лет дрейфовало по Индийскому океану единым компактным целым, невзирая на шторма, бури, течения, проходящие мимо суда... Затем пятно должно было подплыть к курортному острову, подождать наиболее удобного момента - и тут, как по команде, внезапно выброситься на пляж целиком, под камеры корреспондентов. Возникает ощущение "рояля в кустах" - такое поведение пятна обломков крайне маловероятно, но не только в этом дело. Существование в океане огромного по размерам и характерного по форме пятна из великолепно отражающих электромагнитное излучение плавающих металлических поверхностей очень плохо согласуется с гипотезой, что остатки самолёта искали с помощью ДДЗ хоть сколь-нибудь внимательно. А поскольку сомневаться в тщательности проводившихся поисковых работ не приходится, возникали новые вопросы о происхождении находок, только усугублявшиеся удивительным их поведением.

По-видимому, вопросы возникали не только у группы "Неогеография". Не прошло и дня с момента публикации "MH370: флаперон, чемодан, космоснимки", как фонтан иссяк, а информационная кампания резко пошла на убыль. Внезапно выяснилось, что выдававшиеся за предметы с борта МН370 к нему никакого отношения не имеют, а дверь гигантского авиалайнера на поверку оказалась ширпотребовской стремянкой. Впоследствии количество "стремянок" увеличилось. 

Группе "Неогеография" непросто понять, каким образом стремянку можно вообще спутать с дверью авиалайнера и распознать разницу только при тщательном осмотре - и тот и другой предметы знакомы многим и слишком непохожи друг на друга. Видимо, действительно тщательное расследование тайны МН370 принесёт ещё немало открытий и даст ключи к расследованию обстоятельств других катастроф - например, катастрофы МН17. А также событий, ей предшествовавших. 

© "Неогеография" 2007-