Неогеография: загадки пространства-времени

Перспективный малый самолёт разрабатывается в ЦАГИ

Четверг, 31 Январь 2013 20:12

В ЦАГИ разрабатывается платформа перспективного самолёта малой авиации с "расширенными возможностями базирования".

Как сообщила пресс-служба Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), в институте разработана технологическая платформа (совокупность взаимоувязанных технологий) доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования. Эта платформа может быть использована при создании перспективного летательного аппарата на 9, 13 и 19 пассажиров, который должен соответствовать требованиям российского рынка самолетов малой авиации и обладать конкурентоспособностью на мировой арене.

Работы над платформой по контракту с Минпромторгом начались еще в 2011 году. ЦАГИ предложил комплекс технических решений в области аэродинамики, материалов и конструкций, системы управления, обеспечивающих существенное улучшение технического уровня и потребительских качеств самолета. Ученые прорабатывают создание конструкции планера из полимерных композиционных материалов, автоматизированной системы управления, а также колесного шасси в базовом варианте и автономного модуля шасси на воздушной подушке, гермокабины, использование двух турбовинтовых вертолетных двигателей, соединенных валом синхронизации и т.д. Особое внимание уделено вопросу безаэродромной эксплуатации ЛМС, что актуально для нашей страны особенно в районах Сибири и Крайнего Севера. Разработана аэродинамическая компоновка, сочетающая высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета с высокими взлётно-посадочными характеристиками.

Схематическое изображение перспективного лёгкого многоцелевого самолета, представленное пресс-службой ЦАГИ

Расчетные аэродинамические характеристики подтверждены испытаниями модели в аэродинамической трубе Т-102. Стенд шасси на воздушной подушке успешно прошел испытания в трубе и в гидроканале Московского комплекса ЦАГИ. По оценкам ФГУП «ГосНИИ ГА», в случае создания, новый легкий самолет в варианте с колесным шасси обеспечит снижение себестоимость перевозок на 18-45% по сравнению с Ан-2, Л-410УВП-Э и с зарубежными аналогами.

По мнению специалистов ЦАГИ, вышеперечисленные особенности позволяет отнести проект ЛМС к самолётам следующего поколения.

По мнению специалистов ОАО «Авиапром» объемы продаж перспективного ЛМС с 2016 по 2030 гг. могут составить около 1770 самолетов всех трех модификаций на общую сумму примерно $4,5 млрд. При этом доля 19-местной модификации составит 62% от общего выпуска, 13-местной – 25%, а 9-местной – 13%. В случае применения разработанных в ЦАГИ технических решений и технологий новые российские самолеты будут обладать конкурентоспособностью на внутреннем и внешних рынках, а также обеспечат доступность и безопасность местных авиационных перевозок и авиаработ.

© "Неогеография" 2007-

Top Desktop version